Основные педагогические принципы

Педагогические основные педагогические принципы, их организация и реализация зависят от требований ведущих дидактических принципов. «Дидактика» — это раздел науки педагогики, представляющий собой теорию обучения и образования, отвечающий на вопрос: «Как обучать? Дидактические принципы или принципы обучения — это руководящие положения, принципиальные закономерности, основные педагогические принципы называют определенную систему исходных, основных дидактических требований к содержанию, процессу обучения, методам, приемам, средствам и формам его организации. Руководствуясь принципами обучения при организации учебного процесса, каждый преподаватель должен знать, что их требования направляют всю его деятельность: они помогают определить содержание обучения, методы и формы обучения, они же диктуют и поведение преподавателя во время занятия. К ведущим принципам обучения относятся следующие: принцип прочности. Преподавателю необходимо не только просто знать эти принципы, но и реализовать их требования при организации основные педагогические принципы технологий. Вот одни из важнейших и главнейших: Принцип целенаправленности Принцип целенаправленности реализуется через главную цель основные педагогические принципы направлений развития среднего профессионального образования, что выражается в создании организационных, методических и содержательных основ проведения в жизнь государственной политики в области среднего профессионального образования, в ускорении его адаптации у изменяющимся условиям России. Требования принципа целенаправленности: научная аргументация практических основные педагогические принципы, действий. Принцип связи обучения с жизнью Требования принципа: получение ответа на вопрос где, когда и как можно использовать приобретенные знания и в жизни и на производстве. Принцип систематичности и последовательности Требования принципа: строгое, логичное основные педагогические принципы учебного материала как в учебной программе, так и в методах передачи знаний студентам; последовательное овладение студентами знаниями, умениями и навыками и одновременное их применение на практике. Принцип сознательности и активности Его требования: развитие у студентов научного мышления и профессионального творческого подхода к приобретению знаний, умению самостоятельно и свободно использоваться ими для решения конкретных производственных задач. Принцип наглядности Его требования: одновременное использование различных форм и методов обучения в преподавании родственных предметов для решения профессиональных и жизненно важных проблем. Принцип воспитывающего и развивающего обучения Его требования: воспитание чувств основные педагогические принципы, гражданственности, гуманности, интеллигентности, формирование навыков культурного поведения, дисциплинированности; развитие познавательных способностей и творческих сил умение анализировать, обобщать, выделять главное, сравнивать, сопоставлять, делать самостоятельные выводы. Принцип прочности Его требования: педагогически целесообразно и четко организовать повторение, закрепление полученных знаний, формировать умения и навыки использования этих знаний на практике; осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход к студентам в процессе организации учебно-воспитательной работы. Перечисленные выше требования ведущих принципов обучения, являются как бы стержневой основой для современных педагогических технологий. Каковы же составные современных педагогических технологий СТПкаково их содержание? Сегодня в условиях реформирования экономики и образования, исходя из закона об образовании, цель воспитания и обучения студентов трактуются несколько по-новому - формирование у них общечеловеческих ценностей. Сущность этих ценностей в задачах воспитания и обучения: формирование у студентов качеств гуманности, гражданственности, патриотизма, интеллигентности, личностных, профессиональных качеств и др. Спецификой основные педагогические принципы этих задач является включение каждого студента в практическую, полезную, именно каждому, деятельность. Что же касается содержания обучения, оно определяется учебно — планирующей документацией: учебными планами, программами, учебниками, учебно-методическими материалами. © 2005-2015 Калининградский бизнес-колледж г.



COPYRIGHT © 2010-2016 dm666.ru